Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Профилактика управления ТС в состоянии опьянения – главная тема

Опубликовано 22.11.2021

Главной темой научно-практического совещания, организованной Научным центром БДД МВД России и Всемирной организации здравоохранения, стала профилактика управления транспортным средством в состоянии опьянения как одного из основных факторов риска в сфере безопасности дорожного движения. На совещании эксперт проекта «Автотрезвость» Маргарита Плотникова рассказала об опыте реализации и самых успешных кейсах проекта за последние два года. К сожалению, проблема профилактики управления транспортным средством в состоянии опьянения не теряет своей актуальности из-за высокой доли смертности людей в авариях с участием нетрезвых водителей.

Мероприятие состоялось в Москве. В нём приняли участие представители Научного центра БДД МВД России, Всемирной организации здравоохранения, эксперты профессиональных и научных сообществ рассмотрели различные аспекты профилактики управления транспортным средством в состоянии опьянения.

С приветственным словом выступили начальник Научного центра БДД МВД России Дмитрий Митрошин, представитель ВОЗ в Российской Федерации Мелита Вуйнович и заместитель директора Департамента Минздрава Российской Федерации Олег Сонин.

Начальник отдела изучения проблем нормативного правового и аналитического обеспечения, кандидат юридических наук Кирилл Баканов осветил ситуацию в области безопасности дорожного движения в Российской Федерации. Так, с 2007 по 2020 гг. число погибших в ДТП с участием водителей в состоянии опьянения возросло на 70,1%, а число погибших в ДТП, не связанных с состоянием опьянения, снизилось на 61,6% за отчетный период.

Эксперты говорили о необходимости улучшения системы медицинского допуска к управлению транспортным средством путем совершенствования механизмов взаимодействия Госавтоинспекции и медицинских работников.

В режиме онлайн руководитель программы профилактики насилия и травматизма Европейского регионального бюро ВОЗ Джонатон Пассмор представил Глобальный план Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2021-2030 гг., а также осветил международный опыт и рекомендации в области предотвращения вождения в состоянии опьянения.

В рамках конференции также обсудили вопросы внедрения телемедицинских технологий в целях обеспечения безопасности дорожного движения. По мнению участников, системы удаленных медицинских осмотров водителей позволяют не только сокращать расходы за счет автоматизации, но и сделать процедуру прохождения допуска водителей более реальной и объективной.

Кроме того, в ходе совещания затронута тема риск-ориентированной профилактики управления транспортным средством в состоянии опьянения на основе принципов таргетированной рекламы. Водителями в состоянии опьянения, определёнными по результатам анализа аварийности, являются мужчины 30-39 лет, со средним образованием, без постоянного источника дохода. Значительная доля из них разведены.

Подводя итоги совещания, ее участники подчеркнули важность дальнейшего совершенствования профилактики управления транспортным средством в состоянии опьянения.